Паспорт аккордеона


Название:аккордеон

Группа: духовой язычковый музыкальный инструмент, ручная гармоника.

Родина: Появление гармоник в России датируется началом 40-х годов XIX в.

Происхождение: с 1860-х годов во Франции выпускается аккордеон, где фортепианной правой клавиатуре соответствуют басы и аккорды левой клавиатуры; в начале ХХ века он получает все большую популярность в США, а к 1930-м годам также в Японии, Латинской Америке, Китае

Тембр: красивый и сочный

Звукоизвлечение: звуки издают свободно проскакивающие металлические язычки – тонкие пластинки, колеблющиеся под действием струи воздуха, нагнетаемой мехами. Левой рукой исполнитель управляет мехами, а также нажимает на кнопки басов и аккордов для аккомпанемента мелодии, которая исполняется правой рукой. Использование множества т. н. регистров даёт возможность моделировать множество других инструментов и тем самым фактически заменить их звучание.

Зависимость извлечения звука от движения меха даёт простор дополнительным приёмам звукоизвлечения (например, вибрато) вплоть до изменения высоты ноты на дробные доли тона (нетемперированное глиссандо).

Известные исполнители: Астор Пьяццола ,Валерий Ковтун , Юрий Дранга , Пётр Дранга, Роман Бажилин,  Ян Табачник

Аккордеон (от фр. accordéon) — музыкальный инструмент, ручная гармоника. В 1829 году это название дал венский органный мастер К. Дамиан усовершенствованной им гармонике. В его правой клавиатуре расположены не кнопки, а клавиши фортепианного типа.  Чаще выступает как сольный инструмент.

Существует миф, что «те, кто умеют играть на пианино, с лёгкостью научатся играть на аккордеоне». Однако, это не так. При внешней схожести клавиатур аккордеона и фортепиано, их клавиши имеют разные размеры, также необходимо учитывать абсолютно разные принципы звукоизвлечения, приемы игры и положение исполнительского аппарата.

 

Старый аккордеон                          Андрей Петренко

Возьму аккордеон. Он так скучает.

Пусть он вздохнёт натруженно, натяжно.

Пройдусь по клавишам: слегка, случайно —

Сыграю для души, а что — неважно.

Чуть хрипловатый голос из мехов

Заполнит всё очарованьем блюза.

И в этот миг совсем не нужно слов —

Оценит танец звуков моя Муза.

Я бегом пальцев до низу от верха

Скажу о чувствах этих, что в душе.

Заставлю инструмент звучать, как беркут,

Зайдясь экстазом в диком деташе.

И оборву фортиссимо на взлёте.

А после паузы вдруг зажурчит ручей…

Аккордеон поёт, меня не спросит,

Он рад играть — играет всё звучней…

Возьму аккордеон. Он так скучает.

Пусть он вздохнёт натруженно, натяжно.

Пройдусь по клавишам: слегка, случайно —

 Сыграю для души, а что — неважно.

Загадки

От гармони он родился,

 С пианино подружился.

 Он и на баян похож.

 Как его ты назовёшь?

(аккордеон)

Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану —

Всем знаком …(аккордеон)

 

Он свой морщинистый живот

То выставит, то спрячет,

То вместе с нами он поёт,

То вместе с нами плачет.

На живописных полотнах:

Вепхвадзе Джованни — Аккордеон и музыкальные инструменты

 

Guy Pène du Bois Woman playing accordion
Ada Breedveld A lullaby for you.
Ada Breedveld. Muziekboot.
Николай Богданов-Бельский. Сидящие крестьянки и юный гармонист.

 

 

«Паспорт аккордеона» файл для печати — загрузить

Паспорта других музыкальных инструментов здесь



Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка *