MuzRuk.net

Блог практикующего музыкального руководителя

План по самообразованию

Помимо ежедневной тетради по самообразованию, у музыкального  руководителя есть темы, которые ему интересны, которые требуют более глубокого изучения. Такие темы вношу в план по самообразованию.  Один из вариантов такого плана. 

«Кем бы ни стал в дальнейшем

ребенок – музыкантом или врачом,

ученым или рабочим, задача

педагогов – воспитывать в нем

творческое начало, творческое мышление»

К. Орф

Задачи:

 

1.Изучиь весь имеющийся материал, знакомящий с пособием по музыкальному воспитанию детей К.Орфа.

 2.Использовать в работе пьесы-модели  К.Орфа для того, чтобы стимулировать  музыкальное творчество детей, вызвать к жизни детское музицирование, в первую очередь коллективное; радость, которая возникает при плодотворном воздействии индивидуальных и коллективных творческих проявлений.

 

Сентябрь

 

Тема

 

 

Вопросы

 

Форма  работы

Система К.Орфа

«Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение».

Что такое «Шульверк» К.Орфа

Изучение педагогики К.Орфа

 «Своим «Шульверком» Карл Орф вносит музыкальный вклад в современное общее воспитание, не требуя от детей ни особых музыкальных способностей, ни подготовки».

Г.Кеетман

 Октябрь

Тема

Вопросы

Форма  работы

Система К.Орфа

«Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение».

«Шульверк» — музыка для детей.

Изучение педагогики К.Орфа

«Шульверк» не только не ограничивает развитие подлинно талантливых детей, но, благодаря разнообразию заданий, предоставляет им простор для того, чтобы проявить и испытать свои способности».

Г.Кеетман

Ноябрь

 

Тема

Вопросы

Форма  работы

Система К.Орфа

«Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение».

Метроритмическое воспитание в детском саду

Создание картотеки игр с использованием ритмических блоков

 «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие»

М.Монтень

 

 

Декабрь

 

 

Тема

 

 

Вопросы

 

Форма  работы

Система К.Орфа

«Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение».

Музыкальные инструменты К.Орфа

Помощь в создании инструментария по системе К.Орфа в возрастных группах

«Завораживающая, чарующая красота звучания орфовских инструментов притягательна для детей, что дает возможность педагогу с первого занятия привлечь их внимание к разнообразию мира звуков: ярких и тусклых, прозрачных, бархатных, хрустящих…»    

Т.Тютюнникова

Январь

 

Тема

 

 

Вопросы

 

Форма  работы

Система К.Орфа

«Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение».

Музыкальные инструменты К.Орфа

Музыкальное занятие по принципам К.Орфа «Морозкины забавы»

 

 

 

Февраль

 

 

Тема

Вопросы

Форма  работы

Система К.Орфа

«Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение».

Речевые игры и упражнения в концепции К.Орфа

Подборка речевых игр по принципу К.Орфа

«Пение возникает из слова, оно образуется из протяжно произнесенных слов. Если человек радуется по поводу чего-либо, он это высказывает. Если это высказывание не удовлетворяет его, он начинает протяжно произносить слова. Если протяжно произнесенные слова не удовлетворяют его, он прибавляет к ним вздохи. Если возгласы и вздохи не удовлетворяют его, то как-то незаметно руки приходят в движение, а ноги начинают танцевать».

В.Томас (…из древнейших восточных трактатов)

Март

Тема

Вопросы

Форма  работы

Система К.Орфа

«Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение».

Синтез ритмизованных звучащих жестов, движения и мелодекламации или пения в условиях музыкально-игрового общения

Подготовка тематического развлечения по «Весенние голоса»

 

 

 Апрель

Тема

Вопросы

Форма  работы

Система К.Орфа

«Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение».

Синтез ритмизованных звучащих жестов, движения и мелодекламации или пения в условиях музыкально-игрового общения

Подготовка тематического развлечения по принципам К.Орфа «Потешные посиделки»

 

«Чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо «испытать» ее, не «догадываясь о ней», а «пребывая в ней» — петь, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать и изменять, сочинять, переживая при этом чувство восторга и удовольствия».

Т.Тютюнникова

Май

Тема

Вопросы

Форма  работы

Система К.Орфа

«Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение».

Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение

Выступление детского оркестра

с использованием инструментов  К.Орфа

«Яркий, неподдельный интерес детей к музицированию … усиливается по мере того, как дети овладевают инструментами и начинают чувствовать себя  увереннее при исполнении произведений»

В.Симукова

Комментировать