Название: контрабас
Группа: — самый крупный по размерам (около двух метров в высоту) и самый низкий по звучанию из широко используемых смычковых струнных музыкальных инструментов.
Родина: В середине XVII века итальянский мастер Микеле Тодини на основе контрабасовой виолы сконструировал новый инструмент
Происхождение: Предшественником современного контрабаса принято считать контрабасовую виолу
Тембр: обладает густым, низким и очень сочным тембром.
Звукоизвлечение: На контрабасе играют стоя (как правило, солисты) или сидя на высоком табурете (преимущественно в оркестре), ставя инструмент перед собой. По струнам водят смычком, находящимся в правой руке играющего. От прижима пальцем длина колеблющейся области струны уменьшается, за счет чего повышается частота, то есть получается более высокий звук. Струны, не прижатые пальцем, называются открытыми и обозначаются при указании аппликатуры нулем.
Виртуозы: Азархин Родион Михайлович, Боттезини Джованни, Волков Владимир Александрович, Драгонетти Доменико, Колосов Евгений Алексеевич, Кусевицкий Сергей Александрович
Устройство: объединяет в себе черты скрипичного семейства и семейства виол. Имеет четыре струны, настроенные по квартам.
Контрабас
Лейбович Леонид
Контрабас позабытый и старый,
Что пылился в потертом футляре
Приглашен был без тени улыбки
Молодою красивою скрипкой
В «Сказки Венского леса»,
В чуднозвучный экстаз.
«Сказки Венского леса»
Исполнял симфоджаз.
Он проникся мелодией сладкой,
Но минуты блаженства так кратки…
Так подчас серость дней и ненастье
Нас влекут в сказку в поисках счастья.
Скрипка с юным красивым кларнетом
Зазвучала единым дуэтом,
А затем, равнодушно, без боя
Уступила в «piano» гобою.
Контрабасово сердце стучало,
Но начнешь разве сказку сначала?
Не найти в этой теме веселой
Места блюзу басового соло.
Он с надеждой взирал на пюпитр.
Все же им пренебрег композитор,
Отобравший чудесные краски
У его несвершившейся сказки.
Проживает в потертом футляре
Контрабас позабытый и старый,
Симфоджаз без басового звука,
Жизнь без сказки…несносная скука.
«Сказки Венского леса»
Соло на контрабасе
Ирина Осмоловская
По чьим-то нотам плачет контрабас:
Ему не быть в оркестре первой скрипкой.
Страдает тихо он — не напоказ,
Чтоб ноту грусти не сочли ошибкой.
Что голос груб, он в том не виноват.
Его судьба — увы! вторые роли.
Он не рыдал ни разу невпопад,
Но скрипки правят бал, точней, гастроли.
Ему бы разорвать привычный круг,
Сменить пластинку или дирижера.
И трепет передать влюбленных рук,
Уйдя в минор от глупого мажора.
Загадки:
Больше скрипки в десять раз,
Инструмент тот — …
(Контрабас.)
Больше скрипки в десять раз,
Инструмент тот — …
(Контрабас.)
Контрабас на живописных полотнах:
Паспорта других инстументов здесь.
«Паспорт контрабаса» файл для печати – здесь.
2 комментария на «“Паспорт контрабаса”»
priligy price The human ubiquitin C UBC promoter that drives Cre expression in this strain provides a relatively consistent expression level across different cell types
buy priligy dapoxetine online Kelly lxXmJtIBTQsn 6 20 2022