Паспорт контрабаса


Название: контрабас

Группа: — самый крупный по размерам (около двух метров в высоту) и самый низкий по звучанию из широко используемых смычковых струнных музыкальных инструментов.контрабас

Родина: В середине XVII века итальянский мастер Микеле Тодини на основе контрабасовой виолы сконструировал новый инструмент

Происхождение: Предшественником современного контрабаса принято считать контрабасовую виолу

Тембр: обладает густым, низким и очень сочным тембром.

Звукоизвлечение: На контрабасе играют стоя (как правило, солисты) или сидя на высоком табурете (преимущественно в оркестре), ставя инструмент перед собой. По струнам водят смычком, находящимся в правой руке играющего. От прижима пальцем длина колеблющейся области струны уменьшается, за счет чего повышается частота, то есть получается более высокий звук. Струны, не прижатые пальцем, называются открытыми и обозначаются при указании аппликатуры нулем.

Виртуозы: Азархин Родион Михайлович, Боттезини  Джованни, Волков Владимир Александрович,  Драгонетти  Доменико, Колосов Евгений Алексеевич, Кусевицкий  Сергей Александрович

Устройство: объединяет в себе черты скрипичного семейства и семейства виол. Имеет четыре струны, настроенные по квартам.

Контрабас

Лейбович Леонид

Контрабас позабытый и старый,

Что пылился в потертом футляре

Приглашен был без тени улыбки

Молодою красивою скрипкой

В «Сказки Венского леса»,

В чуднозвучный экстаз.

«Сказки Венского леса»

Исполнял симфоджаз.

Он проникся мелодией сладкой,

Но минуты блаженства так кратки…

Так подчас серость дней и ненастье

Нас влекут в сказку в поисках счастья.

Скрипка с юным красивым кларнетом

Зазвучала единым дуэтом,

А затем, равнодушно, без боя

Уступила в «piano» гобою.

Контрабасово сердце стучало,

Но начнешь разве сказку сначала?

Не найти в этой теме веселой

Места блюзу басового соло.

Он с надеждой взирал на пюпитр.

Все же им пренебрег композитор,

Отобравший чудесные краски

У его несвершившейся сказки.

Проживает в потертом футляре

Контрабас позабытый и старый,

Симфоджаз без басового звука,

Жизнь без сказки…несносная скука.

«Сказки Венского леса»

 

Соло на контрабасе

 

Ирина Осмоловская

По чьим-то нотам плачет контрабас:

Ему не быть в оркестре первой скрипкой.

Страдает тихо он — не напоказ,

Чтоб ноту грусти не сочли ошибкой.

Что голос груб, он в том не виноват.

Его судьба — увы! вторые роли.

Он не рыдал ни разу невпопад,

Но скрипки правят бал, точней, гастроли.

Ему бы разорвать привычный круг,

Сменить пластинку или дирижера.

И трепет передать влюбленных рук,

Уйдя в минор от глупого мажора.

 

Загадки:

Больше скрипки в десять раз,

Инструмент тот — …

(Контрабас.)

 

Больше скрипки в десять раз,

Инструмент тот — …

(Контрабас.)

Контрабас на живописных полотнах:

Машков Илья Иванович. Дама с контрабасом. 1915 г.
В.Горячев. Контрабас
Ольга Ковалева. Парижский контрабасист
Виталий Ермолаев. Мальчик с контрабасом 2001 г.
Екатерина Севергина. Человек с контрабасом. 2004 г.
Вячеслав Черников. Джаз. Соло на контрабасе. 2004 г.
Наталья Скачкова. Контрабасисты 2007 г.
Наталия Монахова. Контрабас на дороге 2008 г.
Наталия Монахова. Джаз 2008 г.
Наталья Малинина. Король и контрабас 2008 г.

Паспорта других инстументов здесь.

«Паспорт контрабаса» файл для печати – здесь.


Похожие записи:

2 комментария на «“Паспорт контрабаса”»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка *